Биография
Ронни родился в спортивной семье. Его родной дед Микки был довольно известным боксером, как и родные братья Дэнни и Дикки. Их так и называли — «Дерущиеся О’Салливаны». Дрались они не без успеха — Дэнни был чемпионом Великобритании в наилегчайшем весе. «Можно было предположить, что мое детство прошло как в каком-то гангстерском боевике, в банде, но это не так. Это был мой дом, и я горжусь им», — с легкой усмешкой вспоминал много лет спустя Ронни-внук (его отца, сына боксера, тоже зовут Ронни. Он в молодости тоже подавал неплохие спортивные надежды - как футболист).
История первых шагов Ронни в бильярде напоминает восхождение Капабланки в шахматах. И как юный Капа уже учил шахматам своего отца, Ронни впервые взял в руки кий в 4 года, в доме двоюродного брата. Освоение науки снукера, пошло довольно быстро, и вскоре взрослые уже дивились на редкость уместным замечаниям мальчика, которые тот делал, едва выглядывая из-за зеленого стола. Уже в 8 лет он выиграл первые 500 фунтов у дяди, который усомнился, что маленький О’Салливан сможет забить все шары по очереди. В 10 лет он совершил свой первый сенчури-брейк. В 15 лет он стал самым молодым игроком в мире, которому удавалось сделать высший брейк в 147 очков. Случилось это на любительском чемпионате Англии. Два года спустя О’Салливан переписал еще один рекорд снукера, одержав победу в рейтинговом турнире — доселе никому это не удавалось в возрасте 17 лет. (Интервью, которое Ронни дал белорусской газете).
В 92-м довольно спокойная жизнь семьи О’Салливан трагически изменилась. При не до конца ясных обстоятельствах отец Ронни, зарезал человека в пьяной разборке в ночном клубе. Судя по строгости приговора — пожизненное заключение, никаких смягчающих обстоятельств этому преступлению не нашли.
Семейный бизнес взяла в свои руки мама Мэри. По слухам, бизнес заключался в торговле порнографической продукцией, хотя Ронни именует это «книжными магазинами с отделами красочных открыток». Через три года мать тоже села в тюрьму по обвинению в мошенничестве и уклонении от уплаты налогов. Ей пришлось провести в заключении 12 месяцев.
С тех пор главой семьи стал Ронни. Но тогда он уже крепко стоял на ногах. Однако в 1996 году и он получает срок, хотя и условный. Когда О’Салливан сильно нервничал на турнире, судья недовольный его поведением, сказал что-то вроде: «Какие кабаки предпочитает твой папаша?». Молодой Ронни не выдержал такого оскорбления и завязал драку с судьёй, а в результате был оштрафован, дисквалифицирован и получил срок. Но после этого случая больше никто не позволял себе оскорблять семью О’Салливан.
Да, Ронни О’Салливан нежно любит свою семью, бережно о ней заботится и не дает её никому в обиду. Хотя бы раз в неделю он старается навестить отца в тюрьме — а это неблизкий путь, ведь Ронни-старшего держат взаперти на Островах Сцилли. Он жутко переживает, как тяжко и одиноко его отцу, а свою первую победу на Чемпионате Мира он посвятил ему. Салливан говорит, что он наиболее вдохновенно играет на турнирах, которые транслируются по телевидению - тогда отец имеет возможность понаблюдать за сыном и его успехами, хоть как-то отвлечься от серой тюремной действительности. В 2009 году у отца есть шанс выйти на свободу за примерное поведение, и тогда Ронни, наконец, сможет сыграть для него «вживую»… «Мне будет уже за 30, а современном снукере будут править бал молодые. Но пусть я и не буду в числе сильнейших, я все же надеюсь порадовать папу своей игрой — так хочется видеть его на трибуне! Верьте мне, мой отец — очень хороший человек. Порой жизнь жестоко обходится с теми, кто этого не заслуживает. Я помню, я каждую секунду помню, что он в тюрьме, но… Он все равно хороший». Салливан однажды даже сыграл показательный матч на территории тюрьмы и потом вспоминал этот опыт с содроганием. Говорил, что так он понял отца еще лучше.
Ронни О’Салливан и Джимми Вайт на похоронах Пола Хантера 19 октября 2006 г.
Ронни О’Салливан и Джимми Вайт на похоронах Пола Хантера 19 октября 2006 г.
Дом в Лондоне, в котором живет его мама, принадлежит Ронни, но ему и в голову не приходит предложить ей заняться каким-нибудь делом. Впрочем, никакие житейские неприятности не повлияли на деловые качества О’Салливана. Большую часть заработанных игрой на бильярде денег он вкладывал в недвижимость, а выкупленные здания сдавал в аренду. Сейчас Ронни владеет в Лондоне двумя десятками домов, из которых только два не приносят доход — тот, где живет он сам, и мамин. Два этих дома располагаются неподалеку друг от друга. По признанию О’Салливана, если он долго не общается с мамой, то начинает ощущать серьезное внутреннее беспокойство.
Несмотря на то, что всю жизнь Ронни проводит в тренировках и выступлениях, он стал самым удачливым и талантливым бизнесменов из всех снукеристов. Помимо огромного количества недвижимости он открыл сеть магазинов дамского белья в Лондоне, сеть магазинов торгующих снукерной атрибутикой имени самого Ронни, а также вложил деньги в очень много других перспективных проектов. Именно поэтому с середины 90-х годов семья О'Салливан живет безбедно. Мать Ронни тоже хотела занятся бизнесом - открыть сеть секс-шопов, но разрешение ей так и не выдали.
Нервозность Ронни О’Салливана и по сей день остаётся серьёзной проблемой для него самого. Нередко он может выйти из себя и начать играть так, что хуже просто некуда. С другой стороны эмоциональность делает его игру потрясающей. Тем не менее, Ронни остаётся противоречивой личностью и является особым явлением в снукере.
Как и весь снукерный мир Ронни потрясла смерть Пола Хантера от рака 9 октября 2006 г. Ронни выразил глубокие соболезнования Линдси Хантер и высказался в поддержку того, чтобы турнир Masters получил имя Пола Хантера. Смерть Пола примирила его с теми игроками, с которыми у него возникали конфликты — Марком Вильямсом, Питером Эбдоном и др. Также Ронни согласился пожертвовать половину своих призовых с турнира Премьер Лига 2006 в фонд Линдси Хантер.